СММ (SMM) маркетинг, что это?

SMM (расшифровка – Social Media Marketing) это комплекс маркетинговых действий, нацеленных на продвижение бренда, товара или сервиса в соцсетях.

надпись СММ и значки монитора, телефона и почты

Цели SMM

СММ по праву считается крайне эффективным инструментом маркетинга позволяющим брендам и организациям достигать таких целей как:

  • Рост узнаваемости бренда это одна из главных целей в сфере SMM.

 Компании используют маркетинг социальных сетей для того, чтобы рассказать о себе и своем бренде. Таким образом повышается ознакомленность с брендом среди необходимой аудитории и, соответственно, вовлечение новых потребителей.

К примеру, организация по пошиву обуви может публиковать в социальных сетях фотографии новых моделей товаров, проводить конкурсы, объявлять о различных акциях, а также общаться с клиентами, отвечать на их вопросы и реагировать на их обращения. Всё это поможет маркетологам увеличить показатель узнаваемости бренда и вовлечь дополнительных клиентов, заинтересованных в приобретении обуви.

  • Генерация лидов является еще одной из основных целей SMM.

Компании задействуют социальные сети для привлечения интереса потенциальных покупателей и побудить их оставить свою контактную информацию. Это может быть сделано такими методами как проведение конкурсов, опросов и другими инструментов.

К примеру, предприятие по продаже бытовой техники может задействовать SMM для акции, в которой победитель получает новую стиральную машину. Для участия в конкурсе необходимо оставить свои контактные данные. Это поможет компании составить базу контактной информации потенциальных клиентов, интересующихся покупкой определенной техники.

  • Повышение продаж – это цель, к которой стремятся многие компании.

SMM являются действенным методом как продвижения товаров и сервисов, так и проведения рекламных кампаний.

К примеру, компания по производству и продаже мебели может использовать социальные сети для размещения объявлений о новых коллекциях, что поможет фирме увеличить продажи и привлечь новых покупателей.

  • Увеличение уровня лояльности клиентов — это долгосрочная цель, к которой стремятся большинство компаний.

Маркетинг социальных сетей может помочь маркетологам взаимодействовать со своими клиентами, предоставлять им информацию и необходимую поддержку, а также проводить акции и конкурсные мероприятия для постоянных покупателей.

 

Ключевые элементы SMM продвижения:

Выбор правильных платформ для размещения

При выборе социальной сети для проведения маркетинговой активности необходимо принимать во внимание целевую аудиторию конкретного бренда.

Например, если целевой сегмент бренда – преимущественно молодежь, то наилучшим выбором для SMM будут такие сети, как TikTok, Instagram, Snapchat.

Если же речь идет о людях среднего возраста, то более оптимальным решением будет использование таких платформ, как Facebook, Twitter и LinkedIn.

Например, организация по продаже игр для детей будет задействовать такие социальные сети, как Instagram и TikTok, где представлены молодые родители.

Принципы стратегии контента

Контент должен быть создан маркетологами принимая во внимание поставленные цели SMM.

К примеру, для повышения узнаваемости бренда контент должен быть сформирован и направлен на привлечение внимания аудитории к бренду, продуктам или сервисам.

Если же задача кампании – генерация лидов, то цель контента – привлечение внимания потенциальных покупателей и стимуляция их к действию.

Контент это ключевой фактор практически всех SMM кампаний. Он должен быть привлекательным и информативным для повышения заинтересованности целевой аудитории. Может содержать графики, аудио, фото и видео материалы.

Контент должен быть интересен и полезен для потенциальных клиентов, чтобы они захотели взаимодействовать с ним.

Интенсивное общение с аудиторией

Общение с аудиторией это важный фактор СММ маркетинга. Маркетологи фирм должны постоянно общаться со своими подписчиками, реагировать на их вопросы и комментарии, ставить лайки и принимать участие в обсуждениях и дискуссиях.

Благодаря этому компании поддерживают связь с целевой аудиторией и получают обратную связь от покупателей.

К примеру, туристическая фирма может проводить опросы, чтобы узнать мнение целевой аудитории о новых и существующих предложениях, направлениях и отелях. Это будет способствовать пониманию как улучшить качество предложений и повысить удовлетворенность покупателей.

Способы продвижения в SMM

  • Органический вид продвижения

Контент размещается без задействования платных инструментов продвижения. Для органического типа продвижения потребуется систематическая публикация очень качественного контента, а также регулярного общения с целевой аудиторией.

  • Таргетированный тип СММ рекламы

Это вид SMM кампаний, который демонстрируется исключительно участникам целевой аудитории бренда. Такая реклама увеличит эффективность social media marketing кампаний, так как показывается только пользователям, которые наиболее вероятно заинтересуются товарами или сервисами предприятия.

Например, агенство по продаже квартир может задействовать таргетированный тип рекламы SMM для показа объявлений пользователям интернета, которые интересуются приобретением недвижимости.

SMM является важным и эффективным инструментом маркетинга, помогающий компаниям и брендам в достижении поставленных целей.

Для успешности рекламных кампаний СММ необходимо верно выбрать целевую аудиторию, создать стратегию контента и активно общаться со своей аудиторией.