Ремаркетинг, что это?
Ремаркетинг (или ретаргетинг) это маркетинговая методика и инструмент, направленный на повторное привлечение пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим интернет сайтом либо приложением, но, тем не менее, не совершили ожидаемое вами действие (например, покупку, регистрацию, подписку).
Основная цель ремаркетинга — напомнить потенциальным клиентам о вашем предложении и побудить их вернуться для осуществления и завершения конверсии.
Основные принципы ремаркетинга
1. Сбор данных: Когда человек посещает ваш интернет сайт, специальный код (куки) сохраняется в его браузере. Этот код позволяет отслеживать поведение посетителя и получать данные о посещении.
2. Сегментация и дробление аудитории: На основе полученной информации можно создавать сегменты аудитории. К примеру, люди, которые просмотрели конкретные страницы, добавили товары в корзину покупок, но не завершили конверсию, или те, кто посетил сайт определенное количество раз.
3. Создание объявлений: Разрабатываются таргетированные рекламные объявления для каждого сегмента аудитории. Эти объявления могут включать персонализированные предложения, скидки, напоминания о брошенной корзине и т.д.
4. Показ рекламы: Объявления показываются пользователям в различных каналах: поисковых системах (Google, Yahoo), социальных сетях ( ремаркетинг и ретаргетинг в Facebook, Instagram), сторонних сайтах, участвующих в рекламных сетях, и т.д.
5. Анализ и оптимизация: После запуска кампании важно отслеживать ее результаты и проводить анализ эффективности. На основе этих данных можно вносить изменения и улучшать стратегию ремаркетинга.
Виды ремаркетинга
- Классический ремаркетинг можно разделить на два под-вида:
– Контекстный тип ремаркетинга: Показ объявлений потенциальным покупателям, которые ранее посетили сайт, на других сайтах в сети Google Display Network.
– Поисковый вид ремаркетинга: Показ объявлений людям, как и в предыдущем типе ранее посетившим сайт, при их последующем поиске в Google с помощью ключевых слов, связанных с вашим бизнесом. - Динамический ремаркетинг:
Показ персонализированных объявлений с конкретными товарами или услугами, которые пользователь предварительно смотрел на сайте. Особенно эффективно для интернет-магазинов, так как позволяет напоминать пользователям о конкретных продуктах. - Видеоремаркетинг:
Показ видеорекламы на платформе YouTube и других видеоплатформах людям, ранее взаимодействующим с конкретным веб-сайтом или каналом на сервисе Ютюб. - Вид ремаркетинга для мобильных приложений:
Показ рекламных объявлений пользователям использовавшим определенной мобильное приложение. Это может включать объявления для повторного вовлечения пользователей, напоминания о незавершенных действиях и предложения для возврата в приложение. - Email-ремаркетинг:
Отправка электронных писем пользователям, которые оставили свои контактные данные, но не завершили целевое действие на вашем сайте. Например, напоминания о брошенных корзинах в интернет-магазинах. - Социальный ремаркетинг:
Показ рекламы людям, которые взаимодействовали с вашим веб-сайтом, в социальных сетях, таких как Фейсбук, Инстаграм, Twitter и других. - Сегментированный ремаркетинг:
Разделение или сегментирование аудитории соответственно их поведению на сайте и показ различных объявлений каждому сегменту. К примеру, пользователи, которые открывали определенные страницы или даже добавили товар в корзину, но так и не завершили покупку.
Преимущества ремаркетинга
– Повышение конверсии: Ремаркетинг помогает вернуть заинтересованных пользователей и увеличить вероятность завершения конверсии
– Персонализация: Рекламные объявления могут быть настроены таким образом, чтобы максимально соответствовать интересам и потребностям пользователей.
– Увеличение узнаваемости бренда: Постоянное напоминание о бренде помогает увеличить его узнаваемость и лояльность аудитории.
– Экономичность: Ремаркетинг позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет, фокусируясь на уже заинтересованных пользователях.
Ремаркетинг является мощным инструментом в арсенале цифрового маркетинга, который позволяет максимально использовать потенциальные возможности и увеличивать доходы бизнеса.
Читайте также: