Сustomer value management (управление ценностью клиента), что это?

Управление стоимостью клиента (CVM)  это стратегия и методология маркетинга, которая сосредотачивается на максимизации ценности, которую организация отдает и  получает от своих клиентов на протяжении всего срока их взаимоотношений.

человек держит надпись создать ценность

Основной целью CVM является создание долгосрочных и прибыльных отношений с клиентами путем понимания и удовлетворения их потребностей и предпочтений.

Главные компоненты Customer Value Management обычно включают:

  1. Сегментация клиентов: Группировка клиентов на основе факторов, таких как демография, поведение, история покупок и предпочтения. Это позволяет компаниям настраивать свой подход к различным сегментам клиентов.

  2. Анализ ценности клиента на протяжении всего срока обслуживания (Customer Lifetime Value, CLV): Расчет ожидаемой ценности, которую клиент принесет компании на протяжении всего срока их отношений. Это помогает в приоритизации высокоценных клиентов.

  3. Персонализация: Использование данных и аналитики для персонализации маркетинга, рекомендаций продуктов и взаимодействия с клиентами. Персонализация улучшает опыт клиента и способствует построению лояльности.

  4. Сбор обратной связи и анализ инсайтов клиентов: Сбор обратной связи через опросы, отзывы и другие источники для понимания уровня удовлетворенности клиентов и выявления проблемных моментов.

Customer Value Management помогает компаниям более эффективно управлять своими клиентами, увеличивать их лояльность и максимизировать доходы, получаемые от каждого клиента на протяжении всего их взаимодействия с брендом или компанией.